В 1938 году в США появилась первая франшиза в сфере услуг – студия танцев (Arthur Murray® Dance Studios). С тех пор прошло много времени и сегодня туристический, гостиничный, образовательный, рекламный и другие виды бизнеса процветают благодаря франчайзинговой модели. В итоге более 50% франшиз на американском рынке – сервисные.
В России франчайзинг услуг развивается не менее активно. Но все по порядку.
Для начала, обратимся к статье 38 (п.5) Налогового кодекса Российской Федерации, чтобы определиться с понятием «услуга»:
«услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности».
То есть, в отличие от любого товара, сама по себе услуга не осязаема, ее нельзя потрогать руками, протестировать или вернуть обратно в связи с браком. И здесь кроется принципиальная особенность сферы услуг для потребителя: выбирая компанию, которая сможет удовлетворить его потребности, он вынужден полагаться на рекламные обещания и гарантии бренда или рекомендации родных и знакомых. И только по итогу оказания услуги он может сделать вывод о ее качестве.
Вот почему в сфере услуг многие потребители очень консервативны. И, единожды определив хорошую парикмахерскую или автомастерскую, они редко изменяют своим предпочтениям. Они знают и ассортимент компании, и ценовую политику, и преимущества обслуживания. Они рассчитывают получить ожидаемо-высокое качество и целый спектр положительных эмоций. Эта осведомленность не только экономит время потребителя, но и повышает эффективность тиражирования бизнеса в сфере услуг с помощью франчайзинга.
Конечно, российский рынок еще далек от организованной и слаженной работы американской системы. Поэтому мы не можем перенимать стандарты сервисного франчайзинга, принятые в США. Например, по мнению американских экспертов, прежде чем начать франчайзинговую программу, компания из сферы услуг должна проработать на рынке в зависимости от отрасли от 2 лет в туризме до 12 лет в образовании.
Но мы можем учесть важные моменты при работе в сфере услуг:
Если вы франчайзер, то
Если вы франчайзи, то
Будь вы франчайзером или франчайзи, на этапе масштабирования бизнеса или только на старте его создания – вам необходима поддержка профессионалов. Людей, которые знают все «подводные камни» франчайзинга в сфере услуг и помогут вам их избежать. Позвоните в «Первую франчайзинговую компанию» по тел. (812) 931 56 63 и получите консультацию у специалистов!