Многие из современных франчайзеров считают, что самые главные этапы в работе с франшизой – это ее подготовка и продажа. Но есть еще один немаловажный момент – это удержание франчайзи.
Конечно, мы не имеем ввиду силовые методы и всесторонний контроль за работой франчайзи. Это отпугнет потенциальных партнеров. Но если вы считаете, что условия договора коммерческой концессии, остановят франчайзи от желания открыть аналогичный проект – вы ошибаетесь. По истечении срока действия договора, он, переняв все разработки и ноу-хау, может запросто прервать отношения с франчайзером и продолжить бизнес без него, внеся формальные изменения в фирменный стиль, название или торговое предложение бренда.
Отдельные специалисты предлагают принять закон, запрещающий франчайзи подобные действия. Но, с одной стороны, такой закон отсутствует в мировой практике, а с другой, есть гораздо более интересные и естественные способы удержания франчайзи.
Один из главных — это сам бренд. Согласитесь, открывая «Макдональдс» вряд ли кому-то придет в голову в будущем переименоваться и продолжить работу. Пусть даже с другими поставщиками и «немножко» отличающимися продуктами. Потому что потребитель приходит в этот ресторан быстрого питания именно за фирменными предложениями и другого видеть не хочет.
Поэтому, если ваш бренд известен и пользуется спросом, ваша компания уже зарекомендовала себя на рынке – самый значимый шаг на пути к успешному франчайзингу вы уже сделали.
Плюс, в соответствии со спецификой вашего бизнеса, вы можете усилить эффект выбрав дополнительные инструменты.
Чтобы определиться с ними:
Ваша программа должна отвечать следующим параметрам:
Приведем примеры:
К сожалению, универсальных формул сочетаемости нет. И для каждой франчайзера необходимо тщательно продумывать собственную стратегию работы с франчайзи-партнерами. Но поверьте, на это стоит потратить время и силы! Положительный эффект не заставит себя ждать. А если вам нужна помощь профессионалов – звоните в «Первую франчайзинговую компанию» по тел. (812) 931-56-63