Российский франчайзинг прошел долгий путь, от завоевания доверия и интереса со стороны отечественных предпринимателей до стремительного роста, которое наблюдается в последнее время. Какие актуальные тенденции на сегодня и векторы развития на завтра присутствуют на рынке – вы узнаете прямо сейчас.
Итак, начнем с того, что не все виды франчайзинга одинаково хорошо прижились в рамках российских границ. Самые популярные направления среди франшиз:
Очевидно, что основная масса франшиз концентрируется в секторе непродовольственного ритейла – это лидер по количеству и разнообразию франшиз. Второе место – за предприятиями общественного питания. Третье – за компаниями из сферы услуг, таких, как турагентства, салоны красоты, фитнес-центры, медцентры и автомобильные салоны (их доля не более 5% от общего количества). А вот производственный франчайзинг, к сожалению, развит слабо. Тем более, что яркие успешные примеры данного вида франшиз в России и вовсе редкость.
По оценкам специалистов, примерно 1000 российских организаций работают по схеме франчайзинга и их количество стабильно увеличивается (от 20 до 40 штук в месяц). Это неудивительно, ведь франчайзинг позволяет реализовать целый комплекс стратегических целей: повышение ценности бренда, региональная экспансия, увеличение прибыли.
Хотя, если сравнивать отечественные показатели, со статистическими данными по США – результат будет не в нашу пользу. По данным Международной ассоциации франчайзинга (IFA) каждые восемь минут рабочего дня в США создается новая франшизная точка. Итого, в США имеется более 2000 франшиз в более 75 сферах деятельности. А количество франшизных компаний достигает цифры 767 000.
Так что мешает российскому франчайзинговому рынку ускорить темпы развития? Среди основных факторов отмечают:
Последний фактор заслуживает отдельного внимания. Именно по причине того, что сегодня любой предприниматель может назвать себя «франчайзером» и вывести в продажу свой франшизный пакет, с одной стороны, увеличивается разнообразие бизнес-предложений на рынке, а с другой – повышаются требования к их составу и качеству.
Потенциальные франчайзи становятся все более образованными и разборчивыми. Они смотрят не только на наполнение франшизы, но и на стиль взаимодействия с франчайзером, его готовность помогать партнеру в развитии бизнеса. Усиливается роль поддержки со стороны франчайзера и значение таких услуг, как консультации по оперативному управлению предприятием, исследование регионального рынка, построение системы продаж, внедрение дополнительных IT-сервисов.
Если вы хотите, чтобы именно ваша франшиза пользовалась успехом среди потенциальных франчайзи, или вам нужна помощь в подборе и оценке франшизного предложения – звоните в «Первую франчайзинговую компанию». Наши специалисты знают все о франчайзинговом бизнесе и предоставляют профессиональные рекомендации по тел. (812) 931-56-63