Представьте себе, что вы начинающий предприниматель. У вас есть все, что необходимо для отличного старта: идеи, энтузиазм, начальный капитал и багаж знаний, приобретенных в теории или на практике. Но, увы, нет уверенности в том, что ваш бизнес будет успешным. Особенно, если мы говорим о рынке с высокой конкуренцией.
В таком случае ситуация может развиваться по трем направлениям:
Подобные «чудеса» уже давно не редкость во всем мире. Присоединяйтесь и вы!
Итак, что для этого нужно:
Когда все слагаемые соединятся, вы получите собственное успешное дело, или, по-другому, — франчайзинговый бизнес.
Сам термин «франчайзинг» имеет французские корни и дословно значит: «привилегия», «льгота».
Предпосылкой для развития франчайзинга стали дилерские соглашения, которые заключала известная компания «Зингер» еще в середине 19 века. Согласно им, «Singer Sewing machine company» предоставляла право на продажу и обслуживание швейных машин своим дистрибьюторам на конкретной территории США. Но только в 1955 году, после создания компании Мак Дональдс Систем, Инк., можно говорить о рождении современного подхода к понятию «франчайзинг».
Франчайзинг — это способ сотрудничества между двумя рыночными субъектами, при котором один участник (франчайзер) передаёт другому (франчайзи) возмездное право на использование бизнес-модели (франшизы) определённого вида бизнеса.
Возмездность подразумевает два вида платежа:
Франшиза – это готовая бизнес-модель, включающая подробное описание бизнес-процессов компании, необходимую документацию и программное обеспечение, которую франчайзер передает франчайзи. Именно от качества и детальности франшизы зависит будущий успех франчайзингового бизнеса.
На что обращать внимание при изучении содержания франшизы читайте в нашей статье.