Если вы сомневаетесь, стоит ли начинать бизнес по франчайзинговой модели, то задумайтесь над вопросами, перечисленными в этой статье. Постарайтесь отвечать на них искренно и честно. Это поможет, во-первых, принять верное решение. А во-вторых, в случае большинства утвердительных ответов, — скорее взяться за дело.
Итак, вопросы:
1. Готовы ли вы стать собственником бизнеса?
Собственное дело – мечта многих. Оно сулит хороший доход, неограниченные возможности в реализации амбиций, и, конечно, удовольствие. Но есть обратная сторона медали. На первых порах бизнес требует активного личного участия его учредителя. Бизнес отнимает время, силы и средства гораздо большие, чем стандартная работа в офисе. Если вы готовы к такому уровню вложений, вы верите в себя и успех будущей компании – смело начинайте! И у вас все получится!
2. Вы определил интересную для вас сферу деятельности?
При выборе сферы деятельности будущей компании нужно опираться не только на личную профессиональную компетентность и увлечения. Важно трезво оценить насколько любимое дело будет прибыльным. Есть ли на него спрос? Каковы перспективы его развития? Ведь покупая франшизу, вы можете в кратчайшие сроки овладеть необходимыми навыками даже в абсолютно новой для вас отрасли. И это гораздо лучше, чем соглашаться на сомнительный успех в привычном и хорошо знакомом деле. Кстати, его всегда можно перевести в разряд хобби и радости в жизни только прибавится.
3. Вы выбрали добросовестного франчайзера?
По мировой статистике, 85% из всех вновь образованных компаний прекращает свою деятельность в течение первых 5 лет работы. А из тех, кто работает по франчайзинговой модели – лишь 14%. Чтобы не оказаться в этом меньшинстве, необходимо очень внимательно отнестись к выбору франчайзера. Он может обещать вам золотые горы и гарантировать сверхприбыли. Это может быть правдой. Но нередки случаи, когда мошенники или недостаточно подготовленные франчайзеры продают франшизу и обрекают франчайзи-партнера на риски и разочарования. Поэтому всегда ищите дополнительную информацию о франчайзере, анализируйте специализированные форумы и узнавайте подробности у профессионалов.
4. Вы хорошо изучили особенности выбранного бизнеса?
Скорее всего, вам хочется приобрести франшизу с известным брендом, устоявшейся репутацией и лояльной целевой аудиторией. Кажется, что именно такой бизнес будет самым рентабельным. Но будьте серьезны в прогнозах. Не переоцените позитивность имиджа и перспективность торговой марки. Проанализируйте влияние экономических, региональных, сезонных и других факторов на бизнес и только потом принимайте взвешенное решение.
5. Вы оценили сложность франшизы?
Большинство будущих франчайзи боятся браться за сложные виды бизнеса. Хотя, очевидно, что простая модель копируется быстрее и проще. То есть конкуренты появляются чаще и борьба за клиентов идет жестче. Поэтому часто значительно надежней выбрать франшизу с достаточно сложным бизнесом. Но при условии, что франшиза будет полной и подробной, а франчайзер – готов обеспечит поддержку и консультационную помощь на первых этапах организации компании. Естественно, для этого сам франчайзер должен обладать большим опытом работы и серьезными достижениями в данной сфере.
6. Вы проанализировали состав и качество документов и материалов, входящих в франшизу?
Некоторые франчайзеры считают, что франшиза – это перечень рекламных материалов о бизнесе, который рисуют его сильные стороны, лучшие результаты и потенциал. В качестве аргументов часто приводятся примеры из практики функционирования собственных успешных точек. Но они значительно отличаются от минимальных показателей прибыли. Кроме того, в финансовых расчетах обычно не указываются какие-либо «незначительные» детали, которые впоследствии становятся дополнительными статьями расходов для франчайзи.
Успешный франчайзинг требует качественно проработанного предложения, которое избавит франчайзи-партнера от многих проблем в будущем. В этом предложении франчайзер обязан передать весь свой управленческий опыт и программные разработки, рекламные и маркетинговые стратегии, принципы работы с персоналом и партнерами. Именно благодаря детальности и четкости комплекса документов франчайзи добиваются успеха.
7. Вы разделяете цели и ценности выбранной франшизы?
Конечно, покупая франшизу, вы сохраняете юридическую и экономическую самостоятельность бизнеса. Но в глазах потребителя вы становитесь представителем определенного бренда. Поэтому очень важно, чтобы вы были к этому бренду лояльны, разделяли его ценности и миссию. В противном случае, ваши управленческие решения будут сильно контрастировать с рекомендациями франчайзера, возникнут ошибки и имидж марки в конкретном регионе ухудшится.
8. Вы готовы следовать обязательствам, которые прописывает франчайзер?
Во время продажи франшизы рискует не только франчайзи, но и сам франчайзер. Чтобы обезопасить себя он, как правило, очень тщательно подходит к составлению условий договора, предъявляя к потенциальным покупателям достаточно жесткие требования. Вы готовы их выполнять?
9. Вы подготовили материальную базу для приобретения франшизы и начала бизнеса?
Франшизинговая модель бизнеса гарантирует франчайзи значительную экономию средств и времени на рекламе, обучении, маркетинговых исследованиях, разработки и регистрации собственного товарного знака и торговой марки, отработки технологии ведения бизнеса. Но при этом не исключает серьезные траты на паушальный взнос, техническое обеспечение компании, организационные и прочие расходы. Вы должны быть к ним готовы. Вы должны скрупулезно просчитать планируемые траты и оставить дополнительную сумму в качестве «подушки безопасности».
10. Есть ли у вас необходимая юридическая поддержка?
На этапе рассмотрения франшиз и подписания договора о покупке конкретной бизнес-модели вам лучше всего заручиться поддержкой профессионалов. Людей, которые знакомы с юридическими аспектами франчайзинга в России, и готовы организовать сделку грамотно и без проблем.
Такие профессионалы работают в Первой франчайзинговой компании. Обращайтесь! Мы с радостью облегчим вам поиск и подбор выгодной франшизы, проанализируем документы и поздравим с днем рождения вашего бизнеса!