Виды и форматы франчайзинга

4

Все больше компаний рассматривают франчайзинг в качество одного из самых перспективных способов развития бизнеса. Но условия функционирования, цели и ресурсы у всех организаций — разные. И под каждые из них существуют свои виды и форматы франчайзинга. Давайте разбираться – какие они бывают.

По содержанию франшизы можно выделить следующие виды франчайзинга:

  1. Товарный (торговый) франчайзинг – это предоставление франчайзи прав на реализацию продукции определенного бренда на льготных условиях. При этом производителем продукции может выступать как сам франчайзер, так и другие компании. По такому принципу принято продавать одежду, обувь, косметику и другие товары известных марок.
  2. Сервисный франчайзинг подразумевает приобретение права на оказание какой-либо услуги (общественное питание, туризм, гостиничный бизнес и т.д.), используя торговую марку франчайзера и прописанные условия организации деятельности. Этот вид бизнеса очень сильно зависит от традиций и трендов на определенные услуги в обществе.
  3. Производственный франчайзинг существует, когда франчайзер передает права на изготовление  и реализацию запатентованный продукции и обеспечивает покупателя производственными технологиями (ноу-хау) и сырьем.
  4. Смешанный (комплексный) франчайзинг основывается на комбинировании всех трех видов. В этом случае, франчайзи проходит полный цикл действий: от производства товара, создании условий для его продажи и дальнейшей сервисной поддержки.

По характеру ведения бизнеса выделяют следующие форматы франчайзинга:

  • Прямой франчайзинг: договор о приобретении франшизы заключается непосредственно между франчайзером и франчайзи. При этом покупатель ограничен определенной территорией и не имеет права передавать франшизу.
  • Последовательный франчайзинг: франчайзер выдает несколько франшиз, но только при условии, что франчайзи фактически подтверждает свою способность организовать и вести бизнес согласно условиям договора.
  • Распределение (развитие) территории:  разработчик территории (area developer) заключает договоры от имени главной компании с целью  развития франчайзинговой сети организации на определенной территории и в оговоренные сроки.
  • Субфранчайзинг: франчайзер вместе с заключением договора предоставляет франчайзи часть своих прав, например, право продажи франшизы третьим лицам. Охват территории при этом, значительно шире, чем в других форматах франчайзинга. Передача прав также свидетельствует о переходе ответственности за развитие территории франчайзи.
  • Мастер-франчайзинг: подразумевает абсолютное делегирование главной компании своих полномочий. При этом франчайзи может создавать предприятия и продавать франшизу третьим лицам. Для субфранчайзи дочерняя компания будет исполнять все функции самого франчайзера.

Чтобы разобраться, какой из видов и форматов необходим именно вам – обращайтесь к специалистам Первой франчайзинговой компании.

Другие статьи:

mobil super 3000 xe 5w 30 super 3000 xe 5w 30
 
кільце ущільнююче купить запчасть 002301227E Skoda Audi Volkswagen Seat
 
free btc mixer
 
mp3 songs download