Самые успешные мировые франшизы: McDonald’s

5История франчайзинга полна примерами сочетания успешной бизнес-идеи и выдающегося предпринимательского таланта. И сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s тому подтверждение. Но речь не о братьях Макдональд. Хотя они создали по сути новаторский бизнес. Сегодня мы расскажем о Реймонде Кроке, которому «Макдональдс» обязан своей мировой известностью.

Реймонд Крок родился 10 мая 1902 года в семье выходцев из Чехии. И до 52 лет он сменил множеств мест работы. После армии, куда он попал в 15 лет подделав документы, Рей занялся коммерцией. Он исколесил пол Америки, продавая автоматы для взбивания коктейлей – новшество по тем временам.  За 30 лет работы он видел множество кофеен, закусочных, баров и столовых, но только одно из заведений привлекло его внимание.

В маленьком провинциальном городке Сан-Бернардино (Калифорния) уже действовал первый ресторан братьев Макдональд. В конце 40-х годов они искали возможности расширения своего бизнеса, который и так приносил немалый доход — 200 000 долларов в год. Они не хотели идти по традиционному пути. И, в итоге, произвели переворот в индустрии быстрого питания.

К началу 50-х годов Дик и Мак Макдоналд усовершенствовали каждый пункт своей бизнес-системы: перешли на самообслуживание покупателей, сократили меню, снизили цены, увеличили производительность за счет оптимизации пространства кухни. И результаты не заставили себя ждать. За несколько лет продажи выросли вдвое, а ежегодный доход достиг 350 000 долларов.

Конечно, слухи о ресторане McDonald’s быстро распространялись по всей Америке.  И вопрос создания сети заведений становился все более актуальным. Первый пробный проект – ресторан в Фонексе (штат Аризона) — братья открыли самостоятельно. Но дальнейшая судьба McDonald’s принадлежала Рею Кроку.

В 1955 году он основал компанию «Макдоналдс Систем, Инк.» и стал исключительным агентом по франчайзингу. В этом же году Рей открыл свою первую «золотую арку» в городе Дес-Пленз (штат Иллинойс).

Рей Крок относился к делу фанатично. Он ставил высокие цели и достигал их. Он провозгласил принципы работы McDonald’s: качество, сервис, чистота,доступность и неукоснительно их пропагандировал. Он запланировал открытие ресторанов не только в США, но и по всему миру. И уже в 70е годы McDonald’s появился в Канаде, а далее в Австралии, Англии, Германии, Японии и т.д. Успешному развитию и высокой рентабельности бизнеса  особенно способствовала идея купить участок и сдать его в аренду франчайзи вместе с лицензией. Цены земельной ренты на этапе старта были минимальные, но росли вместе с увеличением бизнеса. Это было то, что нужно для начинающих предпринимателей.

Географическая экспансия McDonald’s коснулась и России. 31 января 1990 года на Пушкинской площади открылся первый ресторан.  Огромные очереди и рекордное количество покупателей в первый день – 30 000 человек – предопределили развитие сети в нашей стране. Сегодня в России работают 224 ресторана.

По оценкам экспертов, рынок фаст-фуда находится в двух состояниях: либо сокращается, либо стабилен. Но, в отличие от конкурентов, доля McDonald’s только растет. Большая часть из ресторанов сети работают по системе франчайзинга: в Америке – 80%, в Европе – 50%. И даже при внушительных суммах первоначальных вложений – примерно 1-2 млн. долларов, затраты окупаются за год.

Вас вдохновляют подобные примеры? Будь вы собственником бизнеса или начинающим предпринимателем, с помощью «Первой франчайзинговой компании» вы сможете реализовать свой потенциал и создать (развить) поистине успешный бизнес, не ограниченный рамками города, региона или страны. Обращайтесь по тел. 931 56 63.

Другие статьи:

titan atf 4400 atf 4400
 
комплект кріплення купить запчасть 000979237E Skoda Audi Volkswagen Seat
 
bitcoin laundry
 
mp3dawnload