Осторожно, псевдофранчайзинг!

13Что больше всего привлекает потенциальных покупателей франшизы? – конечно, сочетание двух факторов: высокой рентабельности бизнеса (или быстрой окупаемости вложений) и низкой стоимости самого предложения. Идеальный тандем! Жаль только, что мошенники и недобросовестные бизнесмены с удовольствием им пользуются. Так на рынке появляются псевдо-франшизы и, соответственно, обманутые и разочарованные франчайзи.

Приставка «псевдо» подразумевает, что для покупателя франшизы или любого другого продукта желаемые признаки товара выдают за действительные. Поясним. Например, вы хотите порадовать себя новыми кроссовками. И останавливаете выбор на модели известной марки с узнаваемым логотипом. Но присмотревшись, обнаруживаете, что одна из букв в нейминге заменена на другую, и «фирменные» кроссовки оказываются просто подделкой. Так появляются псевдо-бренды.

Свяжем второй пример также с обувью. Допустим, вы покупаете сапоги высокого немецкого качества.  Название торговой марки и ее рекламная политика гарантируют вам преимущества этого решения. Но на поверке выясняется, что сапоги производятся на территории России и к традициям обувного производства в Германии не имеют никакого отношения. Так рынок наполняют псевдо-иностранные бренды, и в последнее время их становится все больше и больше.

К чему все это? К тому, что продавцы очень часто пользуются доверчивостью покупателей и сфера франчайзинга – не исключение.

Псевдо-франшиза – это предложение, которое не содержит ключевой элемент франчайзинга – эффективно работающую бизнес-модель. То есть, франчайзер выставляет на продажу красивый и заманчивый пакет документов с презентацией, бренд-буком, фотоиллюстрациями, бизнес-планом и расчетом скорой прибыли. Но это лишь привлекательный «фантик», за которым не стоит высоко результативный и популярный бренд. Его место занимает малоизвестная, неизвестная или вообще не существующая в реальности торговая марка с низким качеством продукции или услуг.

Такая франшиза, созданная недобросовестными бизнесменами и умелыми дизайнерами, привлекает потенциальных франчайзи не только красивым оформлением, но и ценой. Обычно ее стоимость гораздо ниже, чем у конкурентов, и доступнее для широкого круга начинающих бизнесменов.

К сожалению, противостоять псевдо-франчайзингу на законодательном уровне в России очень сложно. И, если вы обнаружили, что стали жертвой обмана и купили псевдо-франшизу, следует немедленно обращаться к грамотным юристам. Они помогут отстоять ваши права в суде и вернуть, затраченные суммы. Но только при условии, что вы обладаете документами, подтверждающими факт и детали сделки. Более того, ваша вторая задача – разместить информацию о лже-франчайзерах на специализированных форумах. Это позволит предотвратить развитие деятельности преступников.

В случае если вы находитесь только на этапе выбора франшизы и рассматриваете недорогие из них (до 500 000 руб.), будьте особенно осмотрительны. Вам в помощь: статья «Как начать бизнес по франшизе?», а также опытные специалисты «Первой франчайзинговой компании». Вы всегда можете позвонить по тел. 931-56-63 и получить консультацию.

Другие статьи:

mobil delvac mx 15w40 цена недорого купить mobil delvac
 
комплект кріплення купить запчасть 000979224E Skoda Audi Volkswagen Seat
 
биткоин миксер
 
youtub mp2