Особенности франчайзинга в сфере услуг

16В 1938 году в США появилась первая франшиза в сфере услуг – студия танцев (Arthur Murray® Dance Studios). С тех пор прошло много времени и сегодня туристический, гостиничный, образовательный, рекламный и другие виды бизнеса процветают благодаря франчайзинговой модели. В итоге более 50% франшиз на американском рынке – сервисные.

В России франчайзинг услуг развивается не менее активно. Но все по порядку.

Для начала, обратимся к статье 38 (п.5) Налогового кодекса Российской Федерации, чтобы определиться с понятием «услуга»:

«услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности».

То есть, в отличие от любого товара, сама по себе услуга не осязаема, ее нельзя потрогать руками,  протестировать или вернуть обратно в связи с браком. И здесь кроется принципиальная особенность сферы услуг для потребителя: выбирая компанию, которая сможет удовлетворить его потребности, он вынужден полагаться на рекламные обещания и гарантии бренда или рекомендации родных и знакомых. И только по итогу оказания услуги он может сделать вывод о ее качестве.

Вот почему в сфере услуг многие потребители очень консервативны. И, единожды определив хорошую парикмахерскую или автомастерскую, они редко изменяют своим предпочтениям. Они знают и ассортимент компании, и ценовую политику, и преимущества обслуживания. Они рассчитывают получить ожидаемо-высокое качество и целый спектр положительных эмоций. Эта осведомленность не только экономит время потребителя, но и повышает эффективность тиражирования бизнеса в сфере услуг с помощью франчайзинга.

Конечно, российский рынок еще далек от организованной и слаженной работы американской системы. Поэтому мы не можем перенимать стандарты сервисного франчайзинга, принятые в США. Например, по мнению американских экспертов, прежде чем начать франчайзинговую программу, компания из  сферы услуг должна проработать на рынке в зависимости от отрасли от 2 лет в туризме до 12 лет в образовании.

Но мы можем учесть важные моменты при работе в сфере услуг:

Если вы франчайзер, то

  • во-первых, прежде чем создавать франшизу задумайтесь: действительно ли у вашей компании есть уникальная технология или успешно отработанные бизнес-процессы? Действительно ли ваш бизнес выделяется на фоне конкурентов? За что именно ценят клиенты ваш салон красоты, фитнес-клуб, туристическую компанию и т.п. – за стандартный набор услуг или нечто большее?
  • во-вторых, на старте продаж франшизы ответьте на вопрос: какими методами вы оградите свои оригинальные бизнес-решения от слепого копирования? Какие способы удержания франчайзи будете использовать? Как будете контролировать качество оказания услуг, чтобы тень недобросовестных франчайзи не отразилась на репутации бренда?

Если вы франчайзи, то

  • во-первых, особое внимание уделите условиям выплаты роялти. Если в договоре указана «вилка» размеров роялти, то необходимо уточнить параметры, которые влияют на уменьшение или увеличение процента от оборота. Чтобы после первого месяца успешной работы и хорошей прибыли, сумма отчислений не выросла до максимальной планки.
  • Во-вторых, просмотрите, подразумеваются ли и какие именно взносы на рекламу и маркетинг. Если таких пунктов в соглашении нет или они описаны уклончиво, нечетко – добивайтесь их детализации. Подобные нюансы уберегут вас от проблем с франчайзером в будущем.

Будь вы франчайзером или франчайзи, на этапе масштабирования бизнеса или только на старте его создания – вам необходима поддержка профессионалов. Людей, которые знают все «подводные камни» франчайзинга в сфере услуг и помогут вам их избежать. Позвоните в «Первую франчайзинговую компанию» по тел. (812) 931 56 63 и получите консультацию у специалистов!

Другие статьи:

longlife iii 5w 30 longlife 3 5w30
 
комплект кріплення купить запчасть 000979307 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
bitcoin миксер
 
myfreemp3.click