Как начать продажи франшизы?

19Многие бизнесмены считают, что продажа франшизы начинается автоматически, сразу же после создания необходимого пакета документов. Увы, само собой ничего не происходит. И для результативных продаж, и для удовлетворенности от выбранного (франчайзингового) способа развития бренда, нужно использовать различные инструменты. Мы начнем с основного.

Итак, вы проделали большой путь от решения создать франшизу, до оценки готовности бизнеса, разработки франчайзингового предложения, создания презентации, изучения и подготовки юридических документов и т.д.

Ваши следующие действия: сформулировать план продвижения франшизы и подобрать команду специалистов.

  • У вас есть план продвижения франшизы?
  • Кто конкретно занимается общением с франчайзи?

Как ни странно, но именно эти два вопроса вызывают наибольшее удивление у франчайзеров. Особенно если их франшиза относится к разряду недорогих. В итоге, если реклама франчайзингового предложения и существует, то ограничивается объявлением на сайте и стихийным размещением баннеров на дружественных порталах. На обращения потенциальных покупателей сотрудники отвечают по принципу «кто поднял трубку, с того и спрос». Или, еще лучше, все проблемы по взаимодействию и сопровождению партнеров ложатся на плечи руководителя фирмы. Как вы понимаете, ни один из вариантов, описанных выше, не относится к разряду перспективных.

Чтобы ваша франшиза работала на вас, а не наоборот, первый и самый важный момент продаж – это создание плана продвижения франшизы.

  • Первый шаг – это определение собственниками бизнеса целей продвижения. Буквально: каких результатов вы хотите добиться в ходе компании? что, кому и в каких объемах хотите продавать?
  • Второй  шаг – это детализация плана. Здесь понадобиться помощь маркетингового и рекламного отделов вашей компании, а также специалистов в области франчайзинга. Они проанализируют и пропишут, какие именно ресурсы и рекламные форматы будут максимально результативны для продвижения вашей франшизы. Это могут быть и эффектная посадочная страница, и баннеры на сайтах, и реклама в СМИ, и участие в выставках, и проведение специальных тематических мероприятий, и т.д. Также в плане будут отражены объем рекламного бюджета и сроки реализации кампании, по истечении которых можно будет подвести итоги окупаемости вложенных средств и, при необходимости, пересмотреть план продвижения франшизы.

Команда специалистов, которые отвечают за реализацию франшизы и превращение «теплых» клиентов в успешных партнеров, состоит из нескольких типов сотрудников:

  • Первый контролирует создание плана продвижения франшизы и его исполнение.
  • Второй  работает с входящим потоком потенциальных франчайзи. Он должен быть профессионалом в области продаж, иметь подробную информацию о франчайзинговом предложении, конкурентной бизнес-среде и рыночной ситуации. Его задача – отвечать на письменные и устные запросы потенциальных покупателей, вести базу контактов, проводить переговоры и заключать сделки.
  • Третий  занимается сопровождением деятельности франчайзи после подписания договора о сотрудничестве. Его работу можно условно разделить на две части. Первая относится к начинающим франчайзи. И здесь объем задач зависит от количества условий, необходимых для старта работы франчайзингового предприятия (поиск и аренда помещения, подбор и стажировка персонала, заказ ассортимента товаров и настройка технической системы и т.п.). Если условий мало, то сопровождение ограничивается консультационной помощью по актуальным вопросам, если много – регулярной поддержкой, вплоть до командировок в регион деятельности франчайзи. Вторая часть – это работа с уже действующими франчайзи. Это контроль соблюдения условий договора, поступлений регулярных отчислений (роялти), внедрения необходимых изменений и т.п.

Если у вас небольшая компания и партнеров не много, то все вышеперечисленные функции может совмещать в себе один талантливый специалист. Но  помните, чем успешнее будет проходить развитие вашей региональной сети, тем быстрее возникнет необходимость кадровых изменений.

Отметим, что все вышеперечисленные функции, начиная от составления плана продаж и заканчивая общением с вашими потенциальными франчайзи, вы можете уже сейчас передать ответственным и опытным сотрудникам «Первой франчайзинговой компании». Просто позвоните по тел. (812) 931-56-63 и договоритесь о встрече со специалистом компании.

Другие статьи:

mobilube hd 80w 90 mobilube hd 80w 90
 
втулки (к-т 4 шт.) купить запчасть 000979992A Skoda Audi Volkswagen Seat
 
bitcoin mixing service
 
free doenload songs