Франчайзинг в России: настоящее и будущее

10Российский франчайзинг прошел долгий путь, от завоевания доверия и интереса со стороны отечественных предпринимателей до стремительного роста, которое наблюдается в последнее время. Какие актуальные тенденции на сегодня и векторы развития на завтра присутствуют на рынке – вы узнаете прямо сейчас.

Итак, начнем с того, что не все виды франчайзинга одинаково хорошо прижились в рамках российских границ. Самые популярные направления среди франшиз:

  • Одежда, обувь, спорттовары
  • Розничная торговля продовольственными товарами
  • Косметика
  • Общественное питание (особенно, рестораны быстрого обслуживания)
  • Фитнес-центры и салоны красоты
  • Гостиничный бизнес.
  • Туристические агентства

Очевидно, что основная масса франшиз концентрируется в секторе непродовольственного ритейла – это лидер по количеству и разнообразию франшиз.  Второе место – за предприятиями общественного питания. Третье – за компаниями из сферы услуг, таких, как турагентства, салоны красоты, фитнес-центры, медцентры и автомобильные салоны (их доля не более 5% от общего количества). А вот производственный франчайзинг, к сожалению, развит слабо. Тем более, что яркие успешные примеры данного вида франшиз в России и вовсе редкость.

По оценкам специалистов, примерно 1000 российских организаций работают по схеме франчайзинга и их количество стабильно увеличивается (от 20 до 40 штук в месяц).  Это неудивительно, ведь франчайзинг позволяет реализовать целый комплекс стратегических целей: повышение ценности бренда, региональная экспансия, увеличение прибыли.

Хотя, если сравнивать отечественные показатели, со статистическими данными по США – результат будет не в нашу пользу. По данным Международной ассоциации франчайзинга (IFA) каждые восемь минут рабочего дня в США создается новая франшизная точка. Итого, в США имеется более 2000 франшиз в более 75 сферах деятельности.  А количество франшизных компаний достигает цифры 767 000.

Так что мешает российскому франчайзинговому рынку ускорить темпы развития? Среди основных факторов отмечают:

  • низкий уровень конкурентоспособности отечественных брендов,
  • несовершенство законодательной базы,
  • слабая бизнес-культура предпринимателей (особенно в регионах),
  • отсутствие слаженной системы контроля за деятельностью франчайзи,
  • распространенность «серой» бухгалтерии, невозможность четко отследить финансовые показатели работы франчайзи,
  • некачественный состав франчайзингового предложения.

 Последний фактор заслуживает отдельного внимания. Именно по причине того, что сегодня любой предприниматель может назвать себя «франчайзером» и вывести в продажу свой франшизный пакет, с одной стороны, увеличивается разнообразие бизнес-предложений на рынке, а с другой – повышаются требования к их составу и качеству.

Потенциальные франчайзи становятся все более образованными и разборчивыми. Они смотрят не только на наполнение франшизы, но и на стиль взаимодействия с франчайзером, его готовность помогать партнеру в развитии бизнеса. Усиливается роль поддержки со стороны франчайзера и значение таких услуг, как консультации по оперативному управлению предприятием, исследование регионального рынка, построение системы продаж, внедрение дополнительных IT-сервисов.

Если вы хотите, чтобы именно ваша франшиза пользовалась успехом среди потенциальных франчайзи, или вам нужна помощь в подборе и оценке франшизного предложения – звоните в «Первую франчайзинговую компанию». Наши специалисты знают все о франчайзинговом бизнесе и предоставляют профессиональные рекомендации по тел. (812) 931-56-63

Другие статьи:

mobil 1 peak life 5w 50 mobil 1 peak life 5w 40
 
комплект кріплення купить запчасть 000979212E Skoda Audi Volkswagen Seat
 
btc blender
 
myfreemp3.click