Франчайзинг «по понятиям»

1

Представьте себе, что  вы начинающий предприниматель. У вас есть все, что необходимо для отличного старта: идеи, энтузиазм, начальный капитал и багаж знаний, приобретенных в теории или на  практике. Но, увы, нет уверенности в том, что ваш бизнес будет успешным. Особенно, если мы говорим о рынке  с высокой конкуренцией.

В таком случае ситуация может развиваться по трем направлениям:

  1. Вы решите не рисковать и оставить все на своих местах: идеи в «чулане» памяти, а бизнес в области смелых мечтаний,
  2. Вы будете действовать и претворите свои проекты в жизнь. Результат непредсказуем: либо удача, либо серьезные потери.
  3. Вы осуществите желание иметь собственное дело и при этом сможете гарантировать успех будущего предприятия. Не верите, что это возможно? – легко!

Подобные «чудеса» уже давно не редкость во всем мире. Присоединяйтесь и вы!

Итак, что для этого нужно:

  • известный бренд (торговая марка) и его эффективная (работающая) бизнес-модель,
  • ваше желание получить технологию (поэтапный алгоритм) создания и функционирования этого бизнеса,
  • стартовый капитал для приобретения прав на использование данных технологий,
  • готовность к действиям!

Когда все слагаемые соединятся, вы получите собственное успешное дело, или, по-другому, — франчайзинговый бизнес.

Сам термин «франчайзинг» имеет французские корни и  дословно значит: «привилегия», «льгота».

Предпосылкой для развития франчайзинга стали дилерские соглашения, которые заключала известная компания «Зингер» еще в середине 19 века. Согласно им, «Singer Sewing machine company» предоставляла право на продажу и обслуживание швейных машин своим дистрибьюторам на конкретной территории США. Но только в 1955 году, после создания компании Мак Дональдс Систем, Инк., можно говорить о рождении современного подхода к понятию «франчайзинг».

Франчайзинг — это способ сотрудничества между двумя рыночными субъектами, при котором один участник (франчайзер) передаёт другому (франчайзи) возмездное право на использование бизнес-модели (франшизы) определённого вида бизнеса.

Возмездность подразумевает два вида платежа:

  • Паушальный взнос – единовременная оплата права на использования бизнес-модели,
  • Роялти – периодическая компенсация (процент от оборота или прибыли) за использование бизнес-модели.

Франшиза – это готовая бизнес-модель, включающая подробное описание бизнес-процессов компании, необходимую документацию и программное обеспечение, которую франчайзер передает франчайзи. Именно от качества и детальности франшизы зависит будущий успех франчайзингового бизнеса.

На что обращать внимание при изучении содержания франшизы читайте в нашей статье.

Другие статьи:

[error][error]