6 основных ошибок начинающего франчайзера

6Вы собственник бизнеса. И, скорее всего, вы хотите развивать его, увеличивать прибыль и усиливать ценность нематериальных активов. И, очевидно, вас привлекает тема франчайзинга. Мы поддерживаем ваш интерес. Франчайзинг – это действительно невероятно эффективная модель достижения стратегических целей бизнеса. Но мы также хотим, чтобы на этом пути, вы встретили как можно меньше препятствий. Поэтому наша статья посвящена основным ошибкам, которые может совершить начинающий франчайзер.

Ошибка 1. Отсутствие четкой стратегии

Предприниматели склонны считать, что создание сети начинается с разработки франшизы. Увы, нет. До этого этапа, должна быть проведена большая подготовительная работа, включающая написание стратегических целей бизнеса, разработку плана развития, анализ ресурсов и подбор необходимого персонала. И помните, важно, чтобы ваш бизнес действительно серьезно выделялся на фоне конкурентов (за счет уникального предложения, громкого имени и т.п.). Вряд ли кого-то заинтересует франшиза простого салона красоты. Но если именно в ваш салон запись идет на месяцы вперед, а название известно даже не посвященным – тогда другое дело!

Ошибка 2. Неверная оценка рыночной среды

Прежде чем приступать к масштабированию собственного бизнеса, необходимо максимально подробно изучать актуальную рыночную ситуацию. Вы должны понять ее особенности не только в рамках одного региона, но и в масштабах страны. Вы должны проанализировать не только состояние сферы деятельности вашей компании, но и ее зависимость от работы поставщиков, государственных структур и т.д. Вы должны просчитать необходимое (или допустимое) число франчайзи-партнеров и возможности развития событий на долгосрочную перспективу. И только после приступить к созданию франчайзинговой сети.

Ошибка 3.  Неполный состав франшизы

Прежде чем продавать франшизу задайтесь следующими вопросами о ее содержании:

  • Вы подробно описали выгоды франчайзи от приобретения франшизы?
  • Вы привели адекватную оценку коммерческих результатов будущего сотрудничества?
  • Вы четко передали уникальность вашего бренда?
  • Вы конкретно и понятно описали бизнес-процессы вашей компании?
  • Вы собрали достаточно полный пакет необходимых документов, инструкций и рекомендаций для старта работы франчайзи?
  • Вы продумали возможные риски франчайзи и постарались их предусмотреть?

Ошибка 4. Отсутствие программы продвижения франшизы

Многим кажется, что для продвижения франшизы достаточно посещения специализированных выставок и размещения рекламы на сайте. Это, правда, действенные методы, но недостаточные для активных продаж. Поэтому вы можете либо создать подразделение в собственной компании, которое будет заниматься только франчайзинговым направлением. Либо привлечь специалистов на аутсорсинг (например, «Первую франчайзинговую компанию»). Они профессионально и оперативно решат вопросы создания франшизы, ее продвижения и продажи. Выбор за вами.

Ошибка 5. Непрофессиональная подготовка юридической документации

С точки зрения законодательства, франчайзинговые отношения – это очень сложная и многоаспектная деятельность. Поэтому одна из самых серьезных ошибок франчайзеров – это недостаточно основательный подход к юридическому сопровождению сделки.  Настоятельно рекомендуем – обращайтесь к профессионалам! Ведь именно грамотное отражение всех составляющих вашего сотрудничества с франчайзи-партнером, требований и обязательств сторон, гарантирует вашу защищенность в случае конфликтов или судебных разбирательств.

Ошибка 6. Опрометчивый выбор франчайзи

К сожалению, не всякий предприниматель может стать успешным франчайзи-партнером. Он может переоценить свои профессиональные и материальные возможности, а тень его неудачи падет на ваш бизнес. Чтобы избежать этого, ответственно подходите к выбору франчайзи. Сформулируйте перечень объективных и субъективных параметров, по которым сумеете определить самого перспективного франчайзи, изучите его компетенции и видение будущего бизнеса. И только потом, если не возникает противоречий, заключайте договор.

Создание франчайзинговой сети – это, с одной стороны, кропотливый, а с другой – очень увлекательный процесс. И только ответственный подход сможет гарантировать успех будущего предприятия.

В «Первой франчайзинговой компании» именно так относятся к работе: с интересом  и профессионализмом. Мы всегда рады помочь вам в решении вопросов связанных с масштабированием бизнеса и не только. Вам осталось только позвонить!

Другие статьи:

масло мобил 5w50 отзывы масло мобил 5w50 отзывы
 
комплект дротів купить запчасть 000979237 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
best bitcoin mixer
 
download free mp3 beyonce