6 главных условий для создания франшизы

18Уверены, что многие предприниматели, особенно начинающие, в условиях прибыльности и успешности бизнеса не раз задавались вопросом: «А не сделать ли мне франшизу?». Преимуществ у положительного ответа масса. Но действительно ли вы и ваша компания готовы к франчайзингу? Это стоит проверить.

Придется начать с самого главного. С ответственности. Именно это качество, совершенно естественное для бизнесменов, недооценивается потенциальными франчайзерами. Им рисуются радужные картины быстрой продажи франшизы и скорых ростов капитала. Это реально. Но прежде, вы обязаны четко сформулировать с какой целью вы начинаете работать по франчайзинговой модели. Готовы ли вы взять на себя обязательства по контролю и оказанию помощи в деятельности будущих франчайзи. Готовы ли тратить на это время, силы и деньги?

Итак, про цели. Франчайзинг будет эффективен, если необходимо:

  • сократить затраты на быстрое развитие бизнеса,
  • захватить новые географические рынки,
  • укрепить бренд за счет создания сети.

Чтобы ваша франшиза была привлекательна и прибыльна, ваш бизнес должен удовлетворять следующим условиям:

1. Бизнес идея должна быть успешно воплощена 

Если вы придумали нетривиальный бизнес-концепт, если вы предусмотрели все детали бизнес-плана, если вы рассчитали все финансовые показатели, но при этом ваша идея не была воплощена в жизни, то создать франшизу вы не можете.  Вы можете только продать свои наработки заинтересованным лицам. Потому что франчайзинг – это клонирование реально и эффективно функционирующего бизнеса.

Что значит «реально функционирующий»? Должно существовать конкретное предприятие, которое работает по созданной вами бизнес-модели. Что значит «эффективно»? Разработка и продажа франшизы должны быть выгодным предприятием и для вас, и для франчайзи. Поэтому Ваша компания должна показывать высокие результаты работы, что подтверждают не только финансовый отчет, но и ее репутация на рынке, положение в отрасли и место в конкурентной таблице.

2. Наличие уникального торгового предложения и сильного узнаваемого бренда.

Вы оказываете услуги, продаете товары или производите продукцию качественнее, быстрее, оригинальнее, чем любая другая организация в городе? регионе? стране? У вашего бренда есть уникальные, неповторимые черты, которые резко выделяют его на фоне других? Если вы отвечаете «да», то франчайзинг – это то, что вам подходит.

3. Бизнес-процессы компании могут быть стандартизованы и переданы в рамках обучения франчайзи.

Если Макдональдс классно делает гамбургеры, то вы не найдете различий между тем, что был куплен в России или Америке, в Африке или Китае. В любой точке мира этот гамбургер будет одинаково хорошо и быстро приготовлен. Это суть грамотной франчайзинговой сети – умение наладить процесс работы предприятия так, чтобы все его нюансы могли быть описаны и стандартизованы. Притом, чем проще, понятнее и логичнее будет выстроена система вашего бизнеса, тем легче будет ее копировать. Ведь оплачивая паушальный взнос, ваш партнер хочет получить в ответ серьезный пакет документов (стандартов, программ и инструкций) для дальнейших действий. Тогда он быстрее вникнет в суть работы, организует дело и получит первые доходы, а вы — дивиденды.

4. Ноу-хау и уникальные разработки законодательно защищены. 

Россия – страна возможностей. Причем не только для развития бизнеса, но и для афер в сфере бизнеса. Чтобы снизить риск попадания в ситуации борьбы за свое собственное дело, защитите его. Для этого зарегистрируйте торговую марку бренда, получите необходимые сертификаты и патенты для продукции, зафиксируйте авторские права на объекты интеллектуальной собственности. Тогда ни один недобросовестный предприниматель не сможет незаконно скопировать ваши ноу-хау, украсть ваши разработки и использовать их в своих целях.

5. Действия по продвижению бренда централизованны.

Франчайзинговая сеть подразумевает, что основные затраты на развитие бренда несет франчайзер. Поэтому ваша маркетинговая политика и арсенал рекламных возможностей должны быть пересмотрены с учетом специфики новых региональных представительств. Вы также должны рассчитать, какую часть затрат на продвижение бизнеса будет покрывать франчайзи. Обычно, для этого в договоре предусматривается специальное отчисление равное фиксированному проценту от оборота (или прибыли) франчайзингового предприятии.

6. Есть ресурс для коммуникации с франчайзи.

Скорее всего, вы рассчитываете, что продав франшизу, ваш партнер сразу без лишних вопросов и уточнений приступит к делу. Да, будут и такие. Но больше будет тех франчайзи, которые нуждаются в вашей консультационной помощи и поддержке. Сможете ли вы ее оказать? Кто будет заниматься коммуникацией с партнерами в вашей компании? Кто будет следить за соблюдением условий договора? Вы, менеджер по франчайзингу или целая команда специалистов? Предусмотрите ответ на этот вопрос до того, как разработать и начать продажу франшизы.

Кстати, в «Первой франчайзинговой компании» есть отдельная услуга – «Оценка готовности компании к франчазингу». Вы может позвонить по тел. 931-56-63 и консультанты назначат удобное время встречи. Чтобы вы скорее смогли разработать успешную франшизу и в разы улучшить показатели вашего бизнеса.

Если вы находитесь только на старте развития собственной франчайзинговой сети, вам будет полезна статья «6 основных ошибок начинающего франзайзера».

Другие статьи:

longlife iii 5w 30 масло лонг лайф
 
фільтр оливний сітчатий купить запчасть 001325429A Skoda Audi Volkswagen Seat
 
bitcoin fog
 
www music download sites